Уже скоро на улице сильно похолодает, что доставит дополнительные проблемы некоторым автомобилистам. Например, с наступлением холодов можно заметить, что аккумулятор в машине стал быстрее садиться и его заряда после ночевки на парковке едва хватает, чтобы запустить двигатель. При таких обстоятельствах нужно немедленно решать проблему, о чем рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Важно понимать, что иной раз, выйдя к машине, можно попросту остаться пешеходом, так как заряда АКБ банально не хватит на запуск ДВС. Это можно связывать с несколькими проблемами, в частности, с выработкой всего ресурса батареи, с постоянным перемещением ТС на слишком короткие расстояния и с наличием оборудования в автомобиле, которое активно высаживает аккумулятор, даже когда двигатель заглушен и кажется, что все потребители отключены.
Что касается выработки всего ресурса аккумулятором, то это закономерное явление, если АКБ эксплуатируется на машине 5 и более лет. В этой ситуации не поможет ничего, кроме замены. Перемещение на короткие расстояния также оказывают пагубное воздействие на АКБ, так как батарея попросту не успевает нормально подзарядиться. Этот вопрос решается длительной поездкой. В целом достаточно находиться за рулем в течение нескольких часов хотя бы один раз в течение недели.
Что же касается оборудования, которое может потреблять ток даже после остановки двигателя, то здесь придется повозиться. В первую очередь проверяются потребители, которые устанавливались автомобилистом, а не шли к машине с завода. Это может быть сигнализация, магнитола, усилитель, а также прочие электрические элементы. К слову, чтобы дополнительное оборудование со временем не начало высаживать аккумулятор, для его установки следует обращаться к проверенным специалистам или официальному дилеру.
Проверить, разряжается ли батарея из-за электроники, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что здесь потребуется автомобилисту, — это вооружиться тестером и посмотреть, какой расход энергии происходит в тот момент, когда выключено зажигание. Далее найти проблемного потребителя можно путем поочередного снятия предохранителей. Выявив неисправное оборудование, его нужно будет заменить или отремонтировать. Эту работу также лучше доверить специалистам.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что время от времени аккумуляторную батарею необходимо заряжать малым током. Речь идет про обычное снятие АКБ с последующим подключением к зарядному устройству. Здесь рекомендуется использовать ток, равный 1/20 от емкости аккумулятора. Таким образом можно восполнить заряд, а также заметно продлить срок службы батареи. Разумеется, ставить АКБ на зарядку необходимо в гараже или у себя дома в недоступном для детей или домашних животных месте. Автор: Олег Мокров