В 1960-е годы автопром СССР стремительно развивался. Одним из самых ярких проектов того периода являлся «Москвич-Г5». Этот спортивный автомобиль был разработан на базе серийного «Москвича-408». Машина отличалась высокими техническими характеристиками, однако серийной моделью она так и не стала. Аналитик издания CenyAvto рассказал, почему это произошло.
Автомобиль приводился в движение с помощью мощного 1,5-литрового мотора. Он получил усовершенствованную подвеску и кузов, выполненный из легких сплавов, который отличался обтекаемой формой. Однако «Москвич-Г5» столкнулся с рядом серьезных проблем, которые не позволили ему полноценно участвовать в мировых гонках. Одна из них – нехватка качественных комплектующих. Это ограничивало возможности для дальнейшего совершенствования машины.
В те годы СССР продолжал жить в условиях экономического дефицита. Поэтому возможности для выпуска комплектующих были ограничены. Несмотря на все усилия инженеров, машинам, таким как «Москвич-Г5», не хватало необходимых ресурсов, чтобы конкурировать с западными аналогами. Так, например, двигатели и трансмиссии не всегда отличались долговечностью. Это ставило под угрозу выступление машины на соревнованиях.
Несмотря на обтекаемый кузов и легкие материалы, использование низкокачественных покрышек и ряда других компонентов снижало общую эффективность автомобиля. Особенно на длинных и сложных трассах. Для успешной конкуренции с западными аналогами машине требовались качественная электроника, точные механизмы и надежные детали (фото: «Москвич»). Автор: Павел Афанасьев