В России около 160 тысяч машин Mitsubishi, включая Lancer, Pajero, L200 и Galant, до сих пор катаются с подушками безопасности от Takata, которые признаны потенциально опасными. Проблема в том, что водители игнорируют отзывную кампанию, и по данным представительства Mitsubishi в России, только 25% владельцев реально доехали до сервиса, чтобы поменять дефектный элемент, сообщает «Газета.Ru».
По факту речь идёт о большой просадке по безопасности. Суммарно под отзыв попали больше 200 тысяч авто, но основная масса водителей просто не приехала. Причина банальна: многие не знают, что их авто под угрозой, особенно если машина уже сменила нескольких владельцев и давно не обслуживается у официальных дилеров. А кто-то просто не считает эту историю серьёзной, даже когда приходит уведомление.
Хотя сама проблема тянется уже не первый год, Mitsubishi всё ещё официально приглашает владельцев заменить газогенераторы подушек или модули в сборе. И делают это бесплатно. Подушки Takata по всему миру стали причиной десятков смертей и сотен травм, так как при срабатывании могут буквально разлететься на осколки. В России, к счастью, пока крупных случаев не зафиксировано, но потенциальная угроза — реальная.
Кампания по замене работает до сих пор, но вяло. Люди либо не в курсе, либо не верят, что это важно. В Mitsubishi подчёркивают: подушки могут сработать с отклонениями, и это не пустяк. Проверить можно онлайн по VIN, но даже эта опция используется редко. (фото: Mitsubishi) Автор: Сергей Никифоров