На автомобилях с МКПП чаще учат начинающих водителей не просто так. Эти КПП прощают многие ошибки, но при этом требуют большей отдачи в процессе движения. Так, например, на автомобиле с механической коробкой можно попросту сжечь сцепление и столкнуться с дорогостоящим ремонтом, если допускать определенные ошибки, которые, к слову, совершают многие новички. Об этом напомнил владелец автошколы в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Например, многие водители по привычке удерживают ногу на педали сцепления даже в тот момент, когда это не требуется. Это дает лишнюю нагрузку на механизм и приводит к его преждевременной поломке. Стоит напомнить, что на любом автомобиле, в том числе и с МКПП, не просто так есть небольшая площадка слева. Производители ее здесь предусмотрели, чтобы можно было расположить левую ногу, а не держать ее все время на педали, тем самым приводя в движение выжимной подшипник.
Нельзя оставить без внимания и резкое переключение между скоростями, когда педаль сцепления попросту бросается. Резкое смыкание КПП и двигателя негативно отражается на состоянии агрегатов, а само сцепление в этот момент получает избыточную нагрузку. То же самое можно сказать и про попытку тронуться на повышенной передаче. На сцепление в этой ситуации ложится большая нагрузка и оно зачастую горит, о чем свидетельствует характерный запах в машине.
Отдельно хочется поговорить про движение по спуску. Здесь многие водители часто держат сцепление выжатым. Делать этого нельзя, так как не только механизм получает лишнюю нагрузку. Также страдает тормозная система, ведь не происходит торможения двигателем, что более актуально в данной ситуации. Тоже самое можно сказать и про простой на светофоре с включенной передачей и ногой на педали сцепления. Мало того, что это сильно нагружает механизм, так еще и заставляет водителя перенапрягаться.
Стоит также вспомнить про резкий старт с пробуксовкой, чем любят грешить многие начинающие водители. Это дает колоссальную нагрузку не только на сцепление, но и на двигатель. Агрегаты попросту теряют свой ресурс из-за такого отношения и раньше положенного срока будут нуждаться в ремонте. Важно отметить, что та же самая процедура замены сцепления — не самое доступное удовольствие. Более того, еще и не все мастера делают эту работу качественно и правильно.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это запуск двигателя перед прогревом. Здесь рекомендуется выжимать сцепление, чтобы расцепить мотор и КПП. Далее же педаль отпускается плавно и сразу, а не пребывает в выжатом состоянии еще 10 — 20 секунд. Лишний раз грузить в этой ситуации механизм нет никакого смысла, ведь наибольшая нагрузка приходится именно в момент пуска, а не после, когда уже началась работа силового агрегата на повышенных оборотах. Автор: Олег Мокров