Зима — это испытание не только для водителя, но и для его автомобиля. Каким бы крепким и хорошо покрашенным не был кузов, он будет страдать от пагубного воздействия реагентов, коими обильно посыпают дороги в холод и при снегопадах. Возникает вполне закономерный вопрос, а как можно защитить ЛКП и при этом не разориться? На него ответил менеджер автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле, способов уберечь кузов автомобиля от реагентов полно. И большинство из них не требует от владельца серьезных вложений. Главное правильно подойти к решению вопроса и подготовиться ко всему заранее. Еще до того, как наступит зима, а на дорогах появятся те самые реагенты. Суть подготовки заключается в тщательной проверке всего кузова на наличие мест с повреждением лакокрасочного покрытия. Если такие очаги имеются, их нужно обязательно устранить.
На сегодняшний день сделать все это не так сложно, да и не придется тратить большие деньги. После такой подготовки уже можно задумываться о защите. Она состоит из двух частей. В частности, автолюбителю нужно задуматься о том, чтобы защитить днище автомобиля, пороги и арки при помощи антикора. Подобные средства можно купить и нанести самостоятельно. Главное, чтобы автомобиль перед распылением был чистым и имелось сухое место, где можно будет выполнить работу.
Как показывает практика, качественно нанесенного антикора на днище, арки и пороги хватит на 2 — 3 сезона, после чего процесс придется повторить. Что касается самого кузова, то его поверхность можно покрывать время от времени воском. Это можно сделать на любой мойке самообслуживания, если у терминала есть соответствующий состав. Если его нет, то можно переплатить за классическую мойку и заказать обработку холодным или горячим воском в зависимости от того, насколько суровая зима в регионе.
Оптимальной же защитой является синтетическая керамика. Это более дорогостоящее удовольствие, но в отличие от воска ее хватает не на 2 — 3 недели, а на несколько месяцев. При этом сам автомобиль приобретает действительно привлекательный вид и длительное время не пачкается. Примечательно то, что для обработки кузова можно использовать не только средства с мойки или дорогостоящую автохимию. Иной раз для этого подойдет и расплавленный парафин из свечей.
Другое дело, что этим автолюбитель должен заниматься, а не только раздумывать. Проблема чаще всего заключается не в том, что отсутствуют деньги на приобретение тех или иных принадлежностей, а в том, что у владельца ТС попросту нет времени всем этим заниматься. К сожалению, как показывает практика, такое бездействие нередко выливается в дорогостоящий кузовной ремонт, на который при современном обилии реагентов на дорогах часто приходится тратиться уже спустя 3 — 4 года активной эксплуатации ТС. Автор: Олег Мокров