В автомастерской раскрыли, как завести машину с АКПП с толкача, не повредив трансмиссию2025-07-19 01:30АвтоновостиСоветы
Если на автомобиле садится аккумулятор, то можно попробовать прибегнуть к старому способу запуска двигателя. В данной ситуации нужно лишь разогнать машину до скорости в 20-30 км/ч, после чего включить вторую передачу и выжать газ, постепенно отпуская сцепление. Это актуально для механической трансмиссии. Но что делать, если на автомобиле стоит автоматическая коробка переключения передач? На этот вопрос ответил владелец автомастерской в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Здесь сразу стоит оговориться, что запуску путем буксировки не подлежат современные автомобили с АКПП или с вариатором. Конструктивно это можно сделать лишь на некоторых «автоматах», правда, речь идет про старые иномарки американского производства и компании Mercedes-Benz. В остальных ситуациях подобного рода пуск двигателя невозможен, даже если разогнать автомобиль до большей скорости. Примечательно, что для этого нужно использовать буксир, так как сдвинуть с места машину с АКПП руками крайне сложно.
Однако стоит упомянуть, что на современных автомобилях часто стали предусматривать роботизированные КПП, и как раз такой вариант автоматической трансмиссии позволяет сделать пуск мотора при буксировке, правда, это негативно влияет на саму коробку переключения передач, провоцируя ее преждевременный выход из строя. Порядок запуска ДВС довольно прост: нужно разогнать машину на нейтрали до 30-40 км/ч, переместив селектор в ручное управление.
Далее на этой скорости выжимается газ и совершается попытка переключения на вторую скорость. Если не стоит блокировка в блоке управления, то двигатель должен запуститься. На более новых автомобилях такое нельзя сделать и с роботизированной трансмиссией, так как переключение передач не произойдет до того момента, пока не произведен запуск двигателя. Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что запуск мотора с толкача или при буксировке с автоматической трансмиссией на деле фактически невозможен.
По крайней мере, это нельзя сделать без вреда для трансмиссии, а потому лучше не рисковать и не пробовать проводить такие процедуры. Тем более, что севший аккумулятор не сопоставим по затратам с ремонтом трансмиссии. Стоит напомнить, что запустить мотор при севшем АКБ можно не только разгоняя машину руками или при помощи другого автомобиля. В наше время есть немало способов сделать это более безопасно и эффективно, к примеру, заручившись помощью коллеги.
Отдельно хочется вспомнить про бустеры, доступные в любом магазине запчастей и на маркетплейсах. Пусковое устройство с аккумулятором выручает любого автомобилиста, независимо от типа авто и мощности двигателя. Само оборудование стоит в районе 3–10 тысяч рублей. Если же автолюбитель испытывает регулярные трудности с разряжением АКБ, стоит обзавестись новой батареей или обратиться к электрику, чтобы тот решил проблему с утечкой электричества в машине. Автор: Олег Мокров