Компания Sollers, которой принадлежит ульяновский автозавод, в настоящий момент как будто больше сосредоточена на вопросах собственного развития. Впрочем, некоторые события вокруг УАЗ Pickup 2023 года в последнее время все же происходили. Однако ни одно из них в ближайшей перспективе не принесет автомобилю значительные обновления.
Прежде всего, речь идет о новом турбодизельном двигателе, производство которого Sollers организовал на заводе в Елабуге. Точнее, здесь наладили выпуск двух агрегатов объемом 2 и 2,7 литра. Их максимальная мощность составляет 130 и 150 л.с. соответственно, крутящий момент — 288 и 355 Н*м. Пока известно, что первый агрегат будет установлен на «Патриот». Но учитывая, что пикап является, по сути, полной копией внедорожника, эта модель с высокой долей вероятности получит новый турбодизель. Причем скорее всего оба автомобиля оснастят данным мотором одновременно. Правда, пока Sollers не озвучивает точные сроки появления нового турбодизеля на моделях УАЗ.
С другой стороны, ульяновский автозавод ранее приступил к тестированию прототипа «Патриота«, оснащаемого таким мотором. Однако и эта новость не дает никакой точной информации о сроках появления автомобиля на рынке. Не исключено, что в продажу внедорожник, как и пикап, с новым турбодизелем поступят не ранее 2024 года. Причем, согласно ранее озвученным планам, это произойдет только в мае.
Столь длительное ожидание появления новой версии пикапа может ударить по нему. Дело в том, что тот же Sollers собирается организовать производство на автозаводе во Владивостоке некой китайской модели, способной конкурировать с данным автомобилем. По слухам, речь идет о пикапе JAC T6. Эта китайская модель уже доступна на российском рынке по цене от 2,42 миллиона рублей. В комплекте с ней предлагаются 136- или 177-сильные бензиновый и турбодизельный моторы соответственно. Их объем равен двум литрам. Сочетаются двигатели с 6-ступенчатой механической КПП и подключаемым полным приводом с жесткой блокировкой моста. То есть китайский автомобиль во многом похож на УАЗ Pickup.
Но российская модель пока более привлекательна для широкой аудитории потому, что стоит дешевле. При этом локализация производства китайского пикапа со временем может привести к тому, что автомобили сравняются по цене. Тем более что по мере расширения списка доступных опций отечественная модель постепенно дорожает. В начале июня на рынок вышла новая модификация уазовского пикапа, предложенная за 1,78 миллиона рублей. Автомобиль в этом исполнении оснащается водительским креслом с регулируемой поясничной поддержкой, климатическим оборудованием, стереосистемой, 7-дюймовым тачскрином и другими опциями. То есть по комплектации российский пикап становится похожим на китайский.
Однако недавно поступила информация, которая указывает на то, что оба автомобиля не будут конкурировать между собой. Согласно инсайдерам, компания Sollers будет выпускать китайскую модель под собственной маркой. Поэтому она, вероятно, не станет производить автомобиль, который конкурирует с другим ее продуктом. Это означает, что обе модели будут предлагаться по разной цене.
Вместе с тем, в России увеличивается доля китайских пикапов. Но каждый из них стоит существенно дороже уазовского, хотя и предлагают много больше комфортных опций. То есть ульяновский автозавод сможет как минимум удерживать текущий спрос на свой автомобиль, не внося в него значительных изменений. Автор: Федор Аверьев