Программа курса SMM. Как мы работаем и Почему говорим о бизнес-процессах?
Из всех задач, с которыми вы столкнетесь в интернет-маркетинге, общение с аудиторией средствами Social Media — самая творческая, самая гибкая, самая насыщенная. Коль скоро в соцсетях вам придется ежедневно общаться с людьми, убедитесь, что вы готовы выдавать постоянный поток творчества. И не только сегодня, завтра и в этом месяце, а отныне и навсегда. И пока вы не уверены, что потянете "навсегда", разберитесь в ресурсах компании.
Особенность в том, что в соцсетях вы не общаетесь с покупателем, который сам зашел в ваш магазин. Здесь вы залезаете в личное пространство живых людей в момент, когда они этого не просили! Сделать это, "распахнув двери с ноги" не получится. Как часто вы сами нажимаете кнопки "отписаться", "скрыть", "это не интересно", "закрыть страницу", "пожаловаться"? Серьезно, посчитайте, сколько раз в неделю нажимаете? А сколько раз в неделю вы открываете социальные сети с мыслью: "Ну-ка, ну-ка, сейчас что-нибудь куплю!"?

А значит, в соцсетях вы вообще не продаете. Что Вы здесь делаете, так это искусным способом проникаете в мозг к каждому человеку и аккуратно меняете его нейронные связи, создаете побуждения, укладываете новые ценности. И значит, нам нужны:
- Ценности, которые вы будете укладывать.
- Понимание процессов нейробиологии и психологии.
- Всевозможные хитрецкие способы заставить живых адекватных людей смотреть на ваш контент.
И вот эта часть работы относится к творчеству.
Но еще вам нужны на это деньги. И не только для рекламы. Деньги, которых стоит ваше собственное время, либо деньги, на которые вы сможете купить время других людей. А еще эти деньги всегда должны вернуться тому, кто их заплатил.

Поэтому веселый SMM — это про бизнес, окупаемость конкретных сумм и отчетность. Мы с вами уже в будущем, потрясающие дизайны создаются в приложениях в телефонах, а тексты вообще умеют писать нейросети. Найти программки для любой идеи, слепить видео за 10 минут уже никогда не будет проблемой.
А вот умение подумать во все времена было и будет редким даром, а потому очень дорогим. Поэтому на курсе SMM мы рассказываем вам только о том куда и как думать, а еще когда и что конкретно делать! Время у нас дорогое, поэтому, если вкратце, то учимся мы с вами так:
- Рассказываю, что именно надо делать: действие 1, действие 2...
- Иллюстрирую подходящими именно вашей ситуации примерами из проектов клиентов и учеников, чтобы было понятно, зачем и почему именно так надо делать.
- Садимся и делаем.
- Уходите с огромным домашним заданием.
- Если нужно, доводим до совершенства то, что вы сделали, и переходим на следующий этап.
Каждый ваш проект уникальный и особенный, но чтобы он не рассыпался, а работал, как "взрослый" бизнес, в любом случае мы двигаемся по следующим этапам:

Маркетинг проекта
Это конкретный этап создания базы всей работы. Его задача мощно экономить время и давать точные ответы на все вопросы любой задачи. Важно не просто его собрать, а научиться использовать как конструктор для любой задачи, любого действия.
Мы буквально разделили процесс "подумать" и "делать". Вот Маркетинг — это когда мы выделили время и как следует продумали абсолютно все. Поэтому следующая работа уже будет дешевле, смекаете?
Контент-план
Когда у вас есть тот самый "Файл Маркетинг", вы уже в сотни раз быстрее и точнее создаете глубоко продуманный план постов и можете планировать ресурсы на контентные расходы (фото, видео, время специалистов).

Даже не думайте звать на ваши страницы живых людей, пока не решили, что будете с ними делать!
Оформление
Опять же, в файле Маркетинг уже есть ответы на вопросы дизайнера! Итак, у нас две разные задачи:
- Дизайн. В смысле фирменный стиль, шаблоны, шрифты. Когда разрешается открывать фотошоп. Опять же, если фотошоп — то дорого. Так что сейчас как следуем заказываем все, что нужно, чтобы на следующих этапах все было дешевле.
- Оформление страниц. Раскладываем всю информацию и настраиваем функционал так, чтобы любой посетитель, привести которого было так долго и дорого, смог увидеть вас в правильном свете и имел собственную причину нажать кнопку "Подписаться".
Посчитали деньги за эти задачи. Они тоже теперь входят в стоимость покупателя.
Реализация контент-плана
Теперь, когда у вас есть Файл Маркетинг и контент-план в нем, то теперь каждый пост вы собираете как конструктор, буквально копипаста по алгоритму. Почему именно такой пост сейчас и такой текст? Сейчас неважно, об этом мы подумали в специально выделенное время. В момент создания поста у вас совершенно другие KPI.

Поэтому постановка бизнес-процесса "Реализация контент-плана" на самом деле значит
- научиться собирать конструктор за минимум времени,
Время = деньги.
Деньги = время.
- обеспечить постоянные публикации навсегда. Мало что выглядит хуже, чем брошенные страницы, на которых перестали что-то публиковать.
Начните публикации, составьте собственную систему отложенного постинга. Посмотрите, где система сбивается, наладьте процесс.
И даже не думайте звать на ваши страницы живых людей, пока не убедитесь, что процесс не поломается через неделю!
Раскрутка
Это не просто задача, это наиважнейший бизнес-процесс, от которого будет зависеть каждая цифра, каждый рубль! Когда вы начинаете публикации, лично пригласите на ваши страницы всех знакомых с проектом и с вами. В первую очередь, это сотрудники, клиенты, контрагенты, друзья и родственники. Пусть это будут 40 человек, но самых пока что мотивированных из всех людей на свете!
И вот теперь научитесь писать так, чтобы вот эти живые настоящие 40 мотивированных человек захотели лайкнуть и прокомментировать ваш пост. Подстраивайтесь под них, реальных и настоящих. Так и пишите: Это пост для Натальи, вот как я вас люблю!
Делайте все возможное, но научите себя работать так, чтобы получить хоть один настоящий комментарий. А потом два. А потом три. Это бесподобная победа!
Из кожи вон лезьте, но научите себя так отвечать на комментарии, чтобы из одного сделать 5, беседовать с живыми людьми так, чтобы они реально продолжали разговор! От этого буквально зависят охваты, невероятно важные цифры. Но важнее, что от этого зависят нейронные связи в головах людей, которые потратили время своей единственной жизни на то, чтобы поставить вам ? в комментарии.

Как хотите выкручивайтесь, но сделайте так, чтобы на этих 40 первых подписчиков у вас было 30-35 просмотров и 5 комментариев на пост. Конкретная задача?
И даже не пытайтесь звать на ваши страницы новых людей, пока не научитесь разговаривать с этими! Помните про великий принцип Look-Alike? За каждой любимой Натальей стоят 150 похожих, таких же. Если вы не разговорили даже Наталью, которая вас знает, что интересного найдут для себя те, кто видит впервые?
Не вздумайте тратить деньги на рекламу, пока не научились писать так, чтобы вас читали!
Здесь же, в бизнес-процессе "Раскрутка" вы пошагово настраиваете все каналы бесплатного трафика на страницы, все ссылки и отметки, где только можно. Если сейчас забудете, потом не вспомните. Выделите время на подумать, потом копипаста.
Источники трафика, в которых вы не платите за клики, это репосты на ваши страницы, видимость ваших обсуждений, участие в дискуссиях на разных площадках. Научитесь плести сети. Научитесь не бросать плести сети.
Но кого бы вы в них ни поймали, каждый новый человек после перехода на вашу страницу должен увидеть вас интересными, полезными и получить собственную причину подписаться и активничать в обсуждениях. Иначе зачем вы их позвали? Даже если кто-то подпишется (а таких будет меньше, если не выполнены условия выше), то сразу потеряет ваши следующие посты в недрах умных лент, если не будет лайкать и комментировать. Так это работает.
Теперь считайте время, которое тратите на раскрутку. Плюсик в стоимость клиента.
И вот теперь, так и быть, таргетированная реклама
Используем все, что мы узнали об аудитории на предыдущих этапах. Берем самое лучшее. И снова сначала выделяем официальное время на подумать. Создаем и фиксируем вашу собственную конкретную многоуровневую рекламную стратегию. Все придумали, обсудили, записали, согласовали.

О, фокус! Дальше опять копипаста. Когда вы открываете рекламный кабинет, вы уже не думаете о стратегии, вы нажимаете кнопки, которые под готовую стратегию подходят.
Вы уже знаете, в каких группах, у каких блогеров, когда и что покупать. Все написано в вашем выстраданном и дорогом сокровище — файле Маркетинг.
Рекламные расходы + Контентные расходы + Стоимость времени специалиста. Все это теперь входит в стоимость покупателя. А следовательно:
Аналитика. Отчетность. Оптимизация
С этого мы начинаем Маркетинг, этим заканчиваем каждый цикл. Дух аналитики и призрак ROI витает над вами днем и ночью.

Создаем и развиваем вашу собственную форму отчетности и расчеты показателей. И дальше каждый день трудимся, чтобы улучшить каждую цифру. Что бы вы ни делали там, в контенте, сколько бы души ни вкладывали, значение имеют только цифры. Продать можно только цифры. Продлить договор на SMM можно только с хорошими цифрами.
Вот, собственно, чем мы занимаемся на курсе SMM, как бы разнообразны ни были ваши проекты и новые идеи. Так что если вы не ищете волшебный амулет для хорошего СММ, а готовы погрузиться в настоящую взрослую работу, вот что стоит сделать: