Почему провалилась попытка осовременить «Волгу»: у ГАЗ-31105 оказалось очень много проблем2025-07-17 09:11АвтоновостиГАЗ
В начале 2000-х годов ГАЗ решил провести эксперимент – осовременить классическую «Волгу». Речь идет о модели ГАЗ-31105. Она задумывалась как мост между прошлым и настоящим. Хромированные элементы и просторный салон должны были сочетаться с мотором от Chrysler и новым дизайном лицевой стороны. Но машина оказалась не лишена недостатков. Их рассекретил аналитик портала CenyAvto.
Одной из главных проблем машины была подвеска. Она оказалась мягкой, что поначалу внушало доверие, особенно при езде по разбитому асфальту. Но все менялось, как только загружался багажник, а в салон садилось четыре пассажира. Балка сзади проседала, а в поворотах автомобиль терял управляемость. Появлялось чувство, что машина плывет. В результате водитель терял уверенность за рулем. А на скорости ситуация еще больше усугублялась.
Были претензии и к трансмиссии. Характерный гул моста появлялся очень быстро и становился привычным звуком в салоне. КПП шумела и требовала регулировок. При этом пренебрежения она не прощала. Кроме того, появлялись люфты, в которых исчезала точность переключения. Нужно было следить буквально за всеми элементами трансмиссии. Примечательно, что при этом кузов мог выглядеть опрятным, но звуки трансмиссии преследовали в каждой поездке.
Особого внимания заслуживали и моторы машины. ДВС от Chrysler выдавал достойную тягу, но его обслуживание выливалось в копеечку. Да и грамотного мастера было найти не так уж просто. Отечественный ЗМЗ-406 был знакомым, однако он требовал постоянной регулировки. Плюс этот мотор был довольно капризным (фото: ГАЗ). Автор: Павел Афанасьев