На территории Поднебесной начал работу проект «умного общественного транспорта». Его активно внедряют в ряде крупных городов Китая. Главная «фишка» таких ТС – использование искусственного интеллекта. Он анализирует заполнение салона. В кабине пассажирского транспорта установлены датчики и камеры. Они сканируют внутреннее пространство, определяя, сколько точно здесь едет человек.
Причем точность этого сканирования составляет 95 процентов. Помимо этого, искусственный интеллект фиксирует «горячие зоны». Под ними подразумеваются места в кабине, где люди стоят плотнее всего. Например, возле окон или дверей. В кресла и в пол встроены датчики веса. Они фиксируют распределение нагрузки. Также ИИ обращает внимание на подозрительные предметы или действия.
Все эти данные поступают на сервер посредством высокоскоростного интернета 5G. Затем эту информацию обрабатывает искусственный интеллект. Причем делает он это в режиме реального времени. Учитывает ИИ и ряд других нюансов. Например, погоду и аварии на маршруте общественного транспорта.
После обработки ИИ вырабатывает рекомендации диспетчерам. Например, общественный транспорт может подстраиваться под события, если на одной из остановок собралось очень много людей после какого-либо мероприятия. Кроме того, диспетчер может замедлить переполненный автобус, если за ним едет полупустое ТС. Таким образом, искусственный интеллект позволяет снижать давки в часы пик на 30 процентов и экономить топливо. При этом сам общественный транспорт становится менее предсказуемым. Автор: Павел Афанасьев