Посещая в очередной раз заправочную станцию, автолюбителю приходится выбирать: заливать горючее на конкретную сумму, выбрать подходящий объем топлива, либо вовсе залить топливо до полного бака. Последние два варианта реже пользуются спросом. Обычно заправка производится на конкретную круглую сумму — 1000, 1500 рублей и более, что на деле является ошибкой, о чем рассказал руководитель АЗС в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Возникает закономерный вопрос, почему автолюбителю при посещении АЗС лучше не заправляться на конкретную денежную сумму, а стоит выбрать кратный объем горючего? Здесь все упирается в калибровку оборудования на заправочных станциях. Дело в том, что колонки настроены таким образом, чтобы выдавать именно конкретный объем топлива. Когда же заправляется горючее на определенную сумму, происходит округление, при том зачастую в меньшую сторону.
Таким образом, на АЗС довольно часто остаются излишки топлива, приносящие дополнительную прибыль их владельцам. Некогда ранее при заправке на круглую денежную сумму автомобилист мог терять около 10 — 15 миллиграмм горючего. В настоящее время этот показатель несколько уменьшился, но по-прежнему имеет место. Таким образом, посещая АЗС, постоянно можно за год недополучать топлива на приличную денежную сумму, которая уйдет впустую в карман владельца станции.
Стоит также напомнить, что обман автомобилистов на АЗС не прекратился. Если ранее он процветал в широких масштабах, то теперь в большей мере его связывают с заправкой горючего до полного бака, когда водителям недоливают те самые 1,5 — 2 литра, за которые при этом происходит переплата. Вариантов обмана в данном случае предостаточно: как неточная калибровка оборудования, так и работа служащих АЗС, осуществляющих залив топлива, пока клиент оплачивает его на кассе.
Если говорить про заправку топлива не на конкретную денежную сумму, а в пределах определенного объема, то здесь шансов быть обманутым значительно меньше. Во-первых, автолюбитель выбирает количество горючего, на залив которого настроена колонка. Кроме того, он не теряет лишние миллилитры и за табло устройства всегда видит конечный объем, отправленный в бак. Кто-то скажет, что это неудобно, ведь иногда приходится оплачивать горючее наличными средствами.
На деле с этим могут возникнуть проблемы, так как оператор АЗС вынужден будет выдать часть сдачи мелочью. Избежать этого можно, расплачиваясь банковским пластиком либо используя для этого бонусную карту, позволяющую списывать накопленные баллы и не получать сдачу монетами. Важно отметить, что вышеописанные проблемы затрагивают далеко не все заправочные станции в России. Однако обман по-прежнему встречается, особенно, если брать во внимание отдаленные регионы, где за работой сотрудников АЗС следят не столь пристально. Автор: Олег Мокров