Многие автолюбители любят экспериментировать, наслушавшись разного рода сомнительных рекомендаций. Иной раз вместо привычного бензина АИ-95 или АИ-92 в бак начинают заливать АИ-98. Расчет на то, что это позволит существенным образом снизить расход горючего, а также поможет прочистить двигатель за счет сгорания топлива при более высокой температуре. Но здесь нельзя забывать о последствиях, о которых рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Важно понимать, что от единичной заправки таким топливом с машиной ничего плохого не случится. Напротив, можно будет заметить некоторые положительные моменты. Особенно, если смешать топливо с более высоким октановым числом с горючим, которое уже присутствует в баке. Другое дело, если автолюбитель подобное практикует на постоянной основе, надеясь на прирост мощности и пользу для двигателя. Как показывает практика, это часто приводит к преждевременному капитальному ремонту.
Суть в том, что топливо с более высоким октановым числом сгорает при более высокой температуре. Да, вероятность детонации такого горючего меньше, но нужно помнить, что оно рассчитано для высокопроизводительных моторов с иной степенью сжатия. Если этот момент не учитывается, то слишком большая нагрузка ложится на поршневую группу. Кроме того, двигатель можно перегреть, так как система охлаждения может быть не рассчитана на подобного рода испытания.
Вероятнее всего, не нужно напоминать, чем чаще всего заканчивается перегрев силового агрегата. Иной раз это влечет за собой серьезные затраты на ремонт. А при некоторых ситуациях авто и вовсе после не может далее передвигаться своим ходом. К сожалению, всего этого не говорят «гаражные эксперты», а начинающие водители такие моменты не принимают во внимание, так как чаще всего плохо понимают техническую составляющую. Кто-то возразит, мол, заправляя топливо с более высоким октановым числом, можно неплохо сэкономить.
Практика показывает, что в этом случае расход действительно падает, но не так существенно. В свою очередь топливо с более высоким октановым числом стоит заметно дороже. Получается, что автолюбитель даже переплачивает. Банальный прирост мощности, про который многие думают, — это тоже сомнительный момент. На практике производительность силового агрегата действительно возрастает, но сам водитель, вероятнее всего, подобного даже не заметит, так как речь идет про банальные 1 — 2%.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это правильный выбор топлива. Здесь нужно ориентироваться на рекомендации производителя, который указывает всю нужную информацию в техническом описании к машине и дополняет сведения наклеенной маркой на обратную сторону лючка бензобака. Здесь прописывают минимально допустимый вариант горючего. Этой рекомендации целесообразно придерживаться. Особенно на новых ТС, где из-за постоянной заправки неподходящим топливом машину могут снять с гарантии, если выйдет из строя мотор. Автор: Олег Мокров