Рано или поздно любой водитель начинает замечать, что его автомобиль начинает потреблять много моторного масла. При этом производители допускают, что даже у новой машины может отмечаться небольшой расход: 200 — 300 грамм на каждые 10 тысяч км. У подержанных ТС обычно этот показатель выше. Другое дело, когда расход переходит за литр. Что делать в таком случае рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Примечательно то, что далеко не все автолюбители могут разобраться, в чем может быть проблема, когда расход масла становится действительно серьезным и в один прекрасный момент на приборной панели загорается контрольная лампа. На самом деле далеко не всегда неисправности скрываются внутри конструкции самого двигателя. Основные причины повышенного расхода масла — это проблемы с прокладками, сальниками и другими уплотнениями, которые присутствуют на современных ДВС.
Например, на современных двигателях присутствует такой конструктивный элемент, как маслоотделитель, который с течением времени изнашивается. При этом быстрее из строя выходит не сам механизм, а мембрана, находящаяся под устройством. В данном случае речь идет про классическое резиновое уплотнение, которое время от времени нужно менять. Примечательно то, что заменить мембрану можно самостоятельно без больших усилий и существенных временных затрат.
Однако перед тем, как задумываться о замене той самой мембраны, изначально стоит проверить исправность работы маслоотделителя. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь запустить силовой агрегат, а после вытащить масляный щуп и посмотреть на перемены в работе двигателя. Если мотор начинает глохнуть или сильно сбоить, то самое время проверить мембрану на целостность. Второй способ проверить работоспособность маслоотделителя — это плотно зажать его при работе ДВС.
По сути, перемены в работе двигателя могут быть такими же, как и при снятии масляного щупа. Если подобное действительно проявляется на работающем моторе, то самое время проверить мембрану маслоотделителя и сам механизм. Однако здесь не нужно забывать, что причина повышенного расхода смазки может скрываться и в другом месте. Например, на многих ДВС часто подобное наблюдается, когда из строя выходит задний сальник коленчатого вала, распознать неисправность которого очень сложно.
Единственное, что будет наблюдаться при неисправности этого элемента, — это скопление смазки в моторном отсеке. Сам же сальник расположен за двигателем и скрывается коробкой переключения передач. Существуют также и другие причины увеличения расхода масла. И если дело не в мембране или самом маслоотделителе, то лучше обратиться для поиска проблемы к специалисту, так как постоянно эксплуатировать ТС с масляным голоданием двигателя нельзя. В противном случае мотор довольно быстро выйдет из строя, и автомобилиста здесь уже могут ждать капитальные затраты на ремонт. Автор: Олег Мокров