Многие автолюбители по-прежнему предпочитают обслуживать свои ТС самостоятельно, несмотря на распространение и доступность услуг сервисных центров. Важно отметить, что такой подход иной раз выходит боком, ведь не все подходят к процессу с должным вниманием и ответственностью. Например, при замене масла можно налить в мотор больше смазки, нежели положено, а ведь это чревато проблемами, о чем напомнил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Хотелось бы отметить, что для двигателя пагубно как масляное голодание, так в принципе и переизбыток смазки в картере. По этой причине существует тот самый уровень, на который следует ориентироваться в процессе обслуживания. Рекомендуется наливать смазки столько, чтобы в холодном состоянии она расположилась на уровне между отметками min и max. Это специальные метки на масляном щупе, которые позволяют ориентироваться автолюбителю или специалисту сервиса.
Важно напомнить, что масло в ДВС заправляют, основываясь на технических рекомендациях от производителя. Например, если мотор вмещает 4,5 литра смазки, то чаще всего в него приходится заливать около 4,3 — 4,4 литров, ведь часть старого лубриканта все равно остается в картере, что обязательно нужно учитывать при проведении ТО. Итак, что же может случиться с двигателем, если недолить или перелить масло? В первом случае будет наблюдаться масляное голодание.
Это чревато недостатком смазки, перегревом трущихся деталей двигателя, а также образованием задиров на стенках цилиндров. Если же говорить про перелив, то здесь ситуация будет совершенно иной. При работе мотора в системе будет создаваться избыточное давление. Чаще всего в этих условиях начинают повреждаться сальники и другие резиновые уплотнения, которые присутствуют в двигателе. Также не исключена вероятность попадания масла в охлаждающую жидкость.
Хотелось бы отметить, что на начальных этапах автолюбитель может ничего не заметить. Но когда масло начнет уходить по 0,5 — 1 литра на каждые 500 — 1000 километров пробега, есть вероятность «убить» двигатель, если не устранить проблему вовремя. Далее мотору потребуется капитальный ремонт или его попросту предстоит менять в зависимости от ситуации и полученных повреждений. Именно поэтому за маслом в двигателе всегда нужно следить независимо от того, про какую машину идет речь – подержанную или новую.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это естественный расход масла в пределах 50 — 100 грамм на каждые 1 тыс. км пробега. Многие современные моторы страдают этой проблемой, из-за чего при каждом ТО в них заправляют чуть больше смазки. Речь идет про заправку масла до отметки max. Если же на автомобиле есть проблемы с прокладками и сальниками, то рекомендуется выбирать лубрикант большей вязкости, чтобы он не так быстро уходил из силового агрегата. Автор: Олег Мокров