Далеко не всегда автолюбители стараются вовремя восполнять запасы топлива. Оно и не удивительно, если регулярно приходится преодолевать лишь небольшие расстояния в пределах города, где заправочная станция располагается поблизости. Однако новички часто задаются вопросом, если загорается лампа на приборной панели, то сколько остается топлива в баке? На него ответил моторист с 15-летним стажем в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Имея представление о том, какой объем горючего сохраняется в баке при включении контрольной лампы топлива, можно понять, какое расстояние еще можно будет преодолеть до очередного посещения АЗС. На современных автомобилях с этим не возникает проблем. Ведь нужная информация в виде запаса хода выводится на «приборку». И на этот показатель можно ориентироваться в полной мере. Другое дело, что такая функция есть далеко не во всех автомобилях.
В целом конструкцией большинства автомобилей предусмотрено включение этой самой лампы на приборной панели в тот момент, когда в баке остается около 8 литров топлива. Далее следует учитывать, какой объем двигателя у машины и какой средний расход горючего. Это позволит рассчитать примерный запас хода, который еще можно преодолеть до посещения заправочной станции. Обычно при включении лампы можно проехать еще около 50 — 80 километров пути без последствий.
Здесь важно учитывать, что на остатках топлива в баке передвигаться целом нежелательно. Особенно, если автолюбитель очень редко выкатывает горючее почти подчистую. Дело в том, что в остатках топлива скапливается осадок. Речь идет про частицы бензина или солярки, разного рода мусор и прочие отложения. В целом крайне нежелательно, чтобы весь этот осадок попадал в двигатель и проходил по топливной системе. Далее можно столкнуться с целым рядом проблем и последствий.
Например, из-за осадка может засориться топливная магистраль. Также могут забиться распылители на форсунках или в двигателе может происходить детонация горючего. От этого всего защищает топливный фильтр, но, к сожалению, многие автолюбители меняют этот элемент несвоевременно. Если же регулярно выкатывать бак под ноль, то вероятность появления осадка будет значительно меньше. Следовательно, и вреда для двигателя и топливной системы почти не будет.
Однако здесь нужно усвоить один простой нюанс, что для некоторых моторов недопустимо полное выкатывание топлива из системы, так как это влечет за собой ее завоздушивание. В частности, подобное не применимо для дизелей, где впоследствии могут возникнуть проблемы с прокачкой горючего. Кроме того, нет ничего положительного в том, чтобы остаться в километре от АЗС без топлива и не иметь представления о том, как добраться до заправки. Именно поэтому следует восполнять запас бензина или дизеля своевременно, не дожидаясь того момента, пока на «приборке» загорится контрольная лампа. Автор: Олег Мокров