Любой двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без смазки. Но масло в силовой агрегат не должно поступать в избыточном количестве. В противном случае происходит нарушение его работы. Причин попадания масла в камеру сгорания может быть множество и все они свидетельствуют о том, что мотор в скором времени может выйти из строя и ему потребуется капитальный ремонт. Об этом напомнил инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Как определить, что в камеру сгорания проникает масло? В данном случае достаточно лишь обратить на цвет выхлопа при работе мотора. В такой ситуации выхлопные газы приобретают сизый оттенок. В особо запущенных случаях из трубы буквально выплевывается смазка. О чем подобные симптомы могут свидетельствовать на практике?
Как уже было сказано ранее, вариантов такого поведения ДВС много. К примеру, могли износиться или залечь поршневые кольца, из-за чего в моторе не обеспечивается компрессия. Разумеется, только сизым дымом все не ограничится. Автомобиль также будет плохо реагировать на педаль газа и в целом двигатель начнет работать с перебоями. Схожие симптомы можно наблюдать при повреждении прокладки ГБЦ, когда масло в избыточном количестве будет поступать через головку при впрыске топлива или в момент отвода выхлопных газов.
Отдельно хотелось бы вспомнить про образование задиров на стенках цилиндров. В этом случае в камере сгорания также будет наблюдаться избыточное количество масла. Оживить мотор при таких проблемах можно путем заправки смазки с меньшей вязкостью. Однако на деле такой подход лишь продлит мучения двигателя не некоторое время. В любом случае рано или поздно потребуется капитальный ремонт или полноценная замена силового агрегата, что стоит немалых денег.
Возникает вполне закономерный вопрос, а как не довести до подобного и не допустить попадания масла в камеры сгорания? На самом деле, все довольно просто. Автолюбителю нужно лишь вовремя обслуживать свою машину, следить за качеством используемого топлива, лишний раз не нагружать и не перегревать двигатель. Отдельно стоит вспомнить про прогрев силового агрегата перед началом движения. Это нужно делать всегда: как при теплой температуре воздуха, так и в морозы.
Нельзя допускать, чтобы силовой агрегат получал нагрузку до того момента, пока смазка не разойдется по системе и дойдет до рабочей температуры, чтобы полностью исполнять свои функции. К сожалению, многие автолюбители по ходу эксплуатации машины не придерживаются вышеописанных рекомендаций. Это в конечном итоге влечет за собой поломку агрегата и появление сизого дыма из выхлопа. Как уже было сказано, при таких симптомах можно лишь продлить срок службы мотора, но никак не спасти его. Автор: Олег Мокров