С появлением дорожных камер количество мифов об их работе продолжает расти. Многие замечают, что некоторые явные нарушения остаются безнаказанными, в то время как те, которые даже не были замечены, фиксируются дорожными комплексами. Представитель ГАИ поделился самыми распространенными заблуждениями о работе камер.
Например, многие считают, что в ночное время камеры не могут фиксировать нарушения. Ранее это действительно было так, но сейчас устройства оснащены инфракрасной подсветкой, которая позволяет хорошо различать номерные знаки даже в темноте.
Существует также мнение, что камеры фиксируют полосу заезда в тоннели для выписки штрафов за ее смену внутри. Однако это не соответствует действительности. Есть миф о «вафельной разметке», согласно которому стоянка на ней после включения красного сигнала может привести к штрафу в размере 1000 рублей по статье 12.13 КоАП. На самом деле наказание получают только те водители, которые создают препятствия для проезжающих на зеленый сигнал светофора.
Некоторые уверены, что грязные номера помогут избежать штрафов. Однако современные системы научились восстанавливать номерные знаки. Существует также мнение, что в плохую погоду камеры могут забиваться снегом и не фиксировать нарушения. На практике они оснащены объективами с подогревом, что позволяет им работать в любых погодных условиях. Есть и те, кто считает, что антирадары могут сообщать о местоположении камер. Однако большинство дорожных комплексов сейчас функционирует на основе оптических технологий. Последний миф касается штрафов за стершуюся разметку: многие думают, что камеры могут выписывать штрафы даже при отсутствии видимой линии. На самом деле такие штрафы водители не получают. Автор: Аида Амирова