Ford официально ушел из сегмента компактных спорткаров, сосредоточившись на внедорожниках и пикапах. Даже культовый Focus ST уходит с европейского рынка в этом году, а в США горячие версии моделей уже давно не предлагаются. Исключение — Mustang Mach-E Rally, ставший самой мощной серийной электромоделью бренда. Однако в компании не теряют интерес к спортивным модификациям.
Как сообщил AutoExpress руководитель продуктового маркетинга Ford в Европе Ян Херцог, в компании «хотели бы видеть ST- или RS-версию» электромобилей. По информации издания, внутрикорпоративная поддержка идеи высока — инженеры и маркетологи активно обсуждают возможность возвращения легендарных шильдиков. На данный момент на европейском рынке останется только Ford Puma ST, а его электрическая версия уже разрабатывается в «более спортивном» исполнении, хотя и с отложенным сроком выхода.
Самым близким к RS сегодня стал Mustang Mach-E Rally: 480 л.с., 950 Н*м, полный привод, приподнятая подвеска, внедорожный режим, и задний спойлер в стиле Focus RS. Это уже шаг в сторону «заряженной» версии, но он больше нацелен на бездорожье. Предполагается, что возможный Mach-E RS получит дорожный обвес, аэродинамические элементы, расширенные арки, увеличенные колеса, усиленные тормоза и, вероятно, ценник ближе к топовым Tesla.
Когда Ford перейдет к серийному производству таких моделей — вопрос времени. И, похоже, это будет не просто маркетинг — у инженеров явно «чешутся руки» вернуть RS и ST к жизни. Автор: Евгений Ивченко