Что такое Поведение? Загадочный 4-й критерий

С остальными факторами деления аудитории на сегменты нам всем все понятно (а если как следует «напримерить», то даже не приходится спорить, что каждый следующий прямо зависит от предыдущих). Но стоит отдельно разобрать, что такое «4. Поведение». Собственно, именно потому, что меня попросили остановиться на этом вопросе на вчерашнем первом занятии курса, я и решила отвечать письменно.

Отвечайте на вопросы тогда, когда эти вопросы действительно звучат! Не предполагайте за аудиторию!

Итак, что именно мы должны знать о своих аудиториях относительно четвертого пункта:

Что еще они покупают?

  • Самые необходимые товары: еда, одежда, обувь.
  • Развлечения: кино, концерты, рестораны, аттракционы и пр.
  • Покупают онлайн?
  • Туризм. Как часто? Куда? Какого рода отдых?
  • Одежда, обувь, развлечения премиум-класса.
  • Автомобили, товары для автомобилистов.
  • Банковские продукты.
  • Недвижимость.
  • Инвестиции.

От этого зависит сленг, креативы, офферы. Так мы понимаем, сколько и какую рекламу они видят прямо сейчас, какой уровень ставки в рекламных кабинетах будет на старте теста по каждой аудитории.

Где они?

  • В каких, собственно, соцсетях они активно присутствуют? Обязательно найдите страницы ваших существующих клиентов и тех, кого вы хотите привлечь. Кого вообще ведем?
  • Что они там читают? На кого подписаны прямо сейчас? Идите и посмотрите подписки, подпишитесь на те же каналы. Вы должны быть в контексте и видеть то же, что и ваша аудитория!
..за внимание.
  • Какой контент они потребляют? Видео? Мемы? Новости? Длинные статьи?
  • Какова их культура? Что позволительно, а что недопустимо в построении отношений?
  • Какими поисковиками они пользуются? Рекламу-то куда будете давать?
  • Какие сайты читают? Кому верят? Кого любят? Кого смотрят на Ютубе?
  • Что они ценят настолько, чтобы репостнуть, прокомментировать? Какие триггеры в этом контенте?

Какие они?

  • Кинестетики? Аудиалы? Визуалы?
  • Эмоциональные люди? Рационалы? Скептики? Оптимисты?
  • Какие лица, какие триггеры и доводы подействуют именно на них?

Однако не нужно делать эту серьезную работу только потому, что я так сказала. Полученная (и зафиксированная в файле Маркетинг) информация активно используется на каждом этапе работы. Ибо, как написано в Стандарте работы у SMM-щиков и что теперь стоит практиковать перед каждой задачей:

15 минут вы изучаете файл Маркетинг и еще 5 минут посвящаете размышлениям, как то, что в нем написано, повлияет на вашу работу!

Удачного дня, коллеги!

PR-Planet

Практические курсы Системного интернет-маркетинга для руководителей бизнеса, маркетологов и специалистов. С нуля. Стажировка и трудоустройство.