Рынок подержанных автомобилей в наши дни наполнен предложениями. При этом здесь продают машины не только частники, но и юридические лица. К слову, речь идет не про салоны, а именно про организации, которые обновляют собственный парк или попросту распродают имущество перед закрытием компании. Однако, как рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru, покупка такой машины может доставить новому владельцу массу проблем.
Автолюбителей никто не отговаривает от покупки машины у юридического лица. Иногда, напротив, такая сделка выглядит еще более предпочтительно, учитывая, что здесь ТС могут продаваться дешевле рынка. Другое дело, что некоторые нюансы стоит предварительно уточнить и подумать, а стоит ли вообще с этим связываться. Например, в отметке о владельцах машины непременно будет числиться информация, что ранее автомобиль пребывал в собственности у какой-то компании.
К слову, это часто отпугивает покупателей, которые полагают, что автомобиль использовался в целях такси или применялся в каршеринге. Таким образом, в большинстве ситуаций машину после юрлица приходится продавать дешевле. Вторая проблема в данном случае связана с порядком проведения сделки. Здесь куда больше формальностей в сравнении со сделкой между физическими лицами. Увеличивается перечень бумаг, а кроме того, нельзя просто так расплатиться наличными средствами.
Деньги в данном случае переводятся на банковский счет продавца, куда могут идти до трех рабочих дней. Все это время автомобиль не будет передаваться покупателю, так как акт подписывается только после поступления средств. Также нельзя не отметить, что машины от юридических лиц всегда подлежат более тщательной проверке при постановке на регистрационный учет. В данной ситуации любые задолженности компании перед приставами или процедура банкротства не позволят покупателю зарегистрировать ТС в ГАИ.
То же самое можно сказать и про наличие административных штрафов. Если они присутствуют, то право собственности на ТС за новым человеком не зарегистрируют. Отдельно хочется выделить, что далеко не все юридические лица действуют честно, особенно в процессе продажи транспортных средств. Машина попросту может оказаться в лизинге или в залоге у банковского учреждения. Важно отметить, что на первый взгляд разницы с обычными частными продавцами нет.
Однако, если речь касается компании, то здесь заметно больше трудностей. В конце у автомобилиста могут попросту возникнуть трудности с забором транспортного средства. Особенно, если оно пребывает на частной территории. Здесь придется дополнительно получить бумаги, позволяющие забрать машину с парковки юридического лица. В противном случае с охраняемой территории нового владельца машины могут попросту не выпустить. Ну и, разумеется, не нужно забывать о том, что за рулем коммерческих авто чаще всего бывает не один человек, а десятки, кто к чужому имуществу не привык относиться бережно. Автор: Олег Мокров