В некоторых ситуациях инспекторы ГАИ ведут себя не самым подобающим образом и в буквальном смысле могут докопаться до любой мелочи, лишь бы составить на автомобилиста протокол. Ярким примером можно назвать штраф, выписанный за передвижение на «докатке» вместо стандартного колеса. Возникает вопрос, а законно ли все это? На него ответил автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В последнее время дилерские центры, дабы увеличить собственную прибыль и разгрузить багажное отделение большинства реализуемых моделей, стали продавать машины с «докатками», а не с полноценными запасными колесами. Речь в данном случае идет про стандартное с виду колесо, но которое меньше по размерам обычного, установленного на автомобиль. «Докатка» позволяет не остаться водителю наедине с проблемой без возможности добраться до ближайшего шиномонтажа.
Далее в этой мастерской автолюбитель обязуется оплатить ремонт колеса и уже после двигаться дальше на полностью исправной машине с целыми шинами. Сама по себе «докатка» не должна использоваться на повседневной основе для передвижения по дорогам общественного пользования, и тому есть целый ряд причин. Во-первых, машина с одним колесом меньшего диаметра будет накренена, а следовательно, будут трудности с управлением и маневрированием на проезжей части.
Кроме того, из-за разных углов наклона кузова сильная нагрузка будет приходиться на ходовую часть машины, что гарантирует преждевременный износ основных деталей и узлов. Отдельно нужно вспомнить, что этот тип запасного колеса не предусмотрен для длинных поездок и имеет минимальный протектор. «Докатка» рассчитана лишь на использование в экстренных случаях. Дилеры при продаже автомобилей на этих элементах попросту экономят. Что же касается штрафных санкций за езду на «докатке», то они могут быть вполне обоснованными.
Одно дело, если автомобилист воспользовался такой «запаской» лишь для поездки в шиномонтаж, где сразу же было отремонтировано основное колесо. И совсем иначе выглядит ситуация, когда «докатка» используется постоянно или на длительной основе. Таким образом, создаются дополнительные риски. Водитель уже не может в полной мере обеспечиваться безопасность при передвижении, особенно, если речь идет про перемещение в зимнее время года, когда асфальт покрывается тонким слоем наледи.
Что касается гаишников, выписывающих штраф за езду на «докатке», то это единичные случаи. И то, такое затрагивает лишь тех автомобилистов, которые действительно усердствуют ездой на запасном колесе. Иными словами, если гаишник впервые видит ТС с «докаткой», то он на подобное даже не отреагирует. Другое дело, когда один и тот же автомобиль мимо него проезжает день ото дня на «запаске». Для сотрудника полиции подобное станет веским аргументом выписать штраф, а также обязать владельца починить основное колесо и не создавать лишнюю угрозу безопасности на дороге. Автор: Олег Мокров