Около двух лет назад поставки транспортных средств начали ввозить в нашу страну преимущественно по программе параллельного импорта. Данная схема использовалась для моделей от японских, корейских, европейских и североамериканских марок. При этом в прошлом году ввоз по таким каналам получил ряд ограничений, а россияне столкнулись с серьезными штрафами.
Эксперты сервиса CDEK.Shopping Auto дали рекомендации о том, как правильно осуществлять поставки по параллельному импорту. Основной акцент специалисты сделали на документации, так как именно в них заключается преимущественно проблема. Дело в том, что некоторые продавцы используют незаконные методы ввоза транспортных средств. В частности, они могут представить поддельные документы на машину или осуществляют поставку через третьи страны. Все это позволяет снизить размер таможенной пошлины.
Эксперты же обращают внимание на то, что рано или поздно все эти схемы вскрываются. Причем расплачиваться за действия недобросовестного продавца приходится владельцу машины. Стоит отметить, что штрафы за это достигают сотен тысяч рублей, а в некоторых случаях можно и вообще лишиться автомобиля.
Избежать такой ситуации можно в том случае, если приобретать машину у проверенного дилера, который предоставляет прозрачные схемы ее ввоза. В частности, на таможне документы должны быть оформлены на конечного покупателя. К слову, договор с зарубежным продавцом должен также быть заключен непосредственно с клиентом. Автор: Ольга Воробьева