Многие автомобили, представленные на российском рынке, комплектуются вариатором. Это компактная и легкая коробка переключения передач, которая занимает минимум пространства в моторном отсеке и обеспечивает надлежащий уровень комфорта при движении. Однако, если учитывать ее особенности, то становится очевидно, что это не лучший выбор. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Так чем же так плох вариатор на фоне классического «автомата», «робота» или той же самой механической коробки переключения передач. На самом деле главный нюанс этой трансмиссии в том, что ее реальный ресурс куда меньше в сравнении с любым другим типом КПП. Это обусловлено как ее небольшими габаритами, так и дешевизной в выпуске. Вариаторы на современные ТС ставят лишь с одной задачей, чтобы максимально удешевить себестоимость производства автомобиля.
При этом сохраняется ощущение комфорта. Ведь владелец машины передвигается за рулем ТС с автоматической трансмиссией, где не нужно как-то взаимодействовать с коробкой на постоянной основе. Также нельзя не отметить, что вариаторы в отличие от тех же «автоматов» не рассчитаны на существенные нагрузки. Такой тип трансмиссии хорошо подходит для размеренной и спокойной езды за городом, где нет пробок и отсутствует изобилие светофоров, на которых постоянно нужно останавливаться.
Если говорить про скорость отдачи, то в этом плане вариатор будет сопоставим с автоматической коробкой, но никак не с роботизированной трансмиссией, которая позволяет получить куда более приятный эффект от взаимодействия с педалью газа. Что же касается обслуживания КПП, то для нее обязательна своевременная замена смазки. В плане обслуживания этот тип трансмиссии сопоставим с «роботом», хоть и не дает той же отдачи. А, как известно, все задачи по ремонту ложатся на автовладельца.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что вариатор представляет собой механизм со сложной электронной системой, где любая чрезмерная нагрузка может привести к выходу трансмиссии из строя. Особенно это негативно отражается на работоспособности КПП в зимнее время года с наступлением сильных холодов. В этот сезон за коробкой требуется особый контроль, уделяя больше времени на прогрев. В противном случае шанс «убить» коробку вырастает многократно.
Последнее, на что нужно обратить внимание, — это ремонтопригодность вариатора. На многих современных автомобилях встречаются КПП, которые слишком затратны не только в обслуживании, но и при проведении ремонтных работ. По этой причине чаще владельцам ТС с вариатором приходится рассматривать возможность покупки новой коробки, а не занятие ремонтом. «Автоматы» и «роботы» же на фоне данной трансмиссии куда более ремонтопригодные и при этом требуют существенно меньше затрат на восстановление. Также нельзя не отметить, что некоторые производители делают ставят на свои ТС необслуживаемые вариаторы, что существенно усложняет процесс замены смазки. В качестве примера можно назвать марку Renault. Автор: Олег Мокров