В летний период часто наблюдается наплыв учеников в автошколы. Однако после получения прав, новички остаются не готовыми, особенно к заморозкам и непредвиденным ситуациям, которые могут возникнуть на дорогах. Например, зимой часто можно столкнуться с пробуксовкой колес при подъеме и неуправляемой машиной на спуске. Как правильно вести себя рассказал автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Бывалые водители, которые не первый год за рулем, знают, как действовать при таких обстоятельствах. Новичков же, особенно сдающих на права летом, подобному не учат. Следовательно, на дорогах часто возникают аварии из-за описанных выше обстоятельств. Итак, что же делать, если автомобиль буксует и не может взобраться на подъем из-за сильно раскатанной дороги? В первую очередь нужно сохранять спокойствие, а не впадать в панику и не проявлять другие негативные эмоции.
Просто вжимая газ в пол, делу не поможешь, ведь в этом случае автомобиль может снести, в том числе и на встречку. А здесь уже аварии не миновать. Если автолюбитель чувствует, что на подъем машину начинает сносить, то самое время начать смещение ближе к своей обочине. Здесь дорога всегда менее раскатанная, присутствует снег и может находиться песок, раскиданный заранее коммунальными службами. Это позволит колесам получить зацеп и планомерно взобраться на подъем.
Когда движение осуществляется на спуск и машина перестает замедляться, а начинает двигаться юзом, то автомобилисту также не нужно паниковать, ведь это никак не решит проблему. На авто, где предусмотрена система ABS, проще, ведь тут достаточно вжать педаль тормоза в пол, после чего электроника все сделает самостоятельно. Если на машине не предусмотрено такой опции или присутствует неподходящая резина, то придется самостоятельно не позволять колесам блокироваться.
Для этого автолюбитель должен короткими нажатиями воздействовать на педаль тормоза, чтобы не происходила блокировка колес. Как и в первом случае, при таких обстоятельствах нужно будет сместиться ближе к обочине, где проезжая часть не так сильно раскатана. Это также позволит колесам получить зацеп и, следовательно, ускорит процесс замедления. По возможности в зимнее время года начинающим автолюбителям следует избегать проезда через крутые подъемы и спуски в целях своей безопасности.
Здесь важно понимать, что в автошколе редко кого готовят к таким обстоятельствам. Следовательно, новичок может допустить массу ошибок. В такой ситуации легко спровоцировать ДТП и парализовать движение своим коллегам. Если все же объехать место с крутым спуском или подъемом нельзя, да еще и скорость на этом участке небольшая, то необходимо придерживаться вышеописанных рекомендаций. Отдельно хотелось бы напомнить, что необходимо выбирать резину по сезону и с наступлением холодов переобуваться в шипы, так как на этих шинах проще выбраться из упомянутых ситуаций нежели на «липучке». Автор: Олег Мокров