Автоэлектрик напомнил об ошибках при использовании прикуривателя, которые совершают все водители2025-07-20 01:30АвтоновостиСоветы
На любом современном автомобиле есть разъем прикуривателя. При этом в наши дни эти гнезда стали называть розеткой на 12V, но суть от этого не меняется. Это все тот же разъем питания, через который можно подключать электрические потребители, необходимые автомобилисту в дороге. Стоит отметить, что многие умудряются ставить еще и разветвители, увеличивая число гнезд для питания приборов. Об этом рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Нужно понимать, что сам по себе прикуриватель или розетка на 12V в большей степени предназначены для работы с небольшой нагрузкой. Иными словами, разъем позволяет на время запитать какой-то потребитель тока без вреда для электроцепи автомобиля. Если же речь идет про постоянное подключение устройства, то велика вероятность перегрева разъема, выгорания предохранителя или порчи самого гаджета. В свою очередь, здесь как раз и хотелось бы поговорить о том, как пользоваться прикуривателем, чтобы не навредить машине и приборам.
Для начала стоит еще раз повторить, что это не розетка для постоянного использования. Сила тока и напряжение здесь пребывают в постоянном колебании, что в некоторых ситуациях может повлечь за собой выход подключенного устройства из строя. К прикуривателю не желательно подключать переходники, увеличивая число гнезд, так как при подключении сразу нескольких гаджетов на электрическую цепь ляжет большая нагрузка. Это может привести в том числе к высаживанию аккумулятора.
Нужно помнить, что прикуриватель пребывает под постоянным напряжением, включая те моменты, когда двигатель заглушен. Таким образом, оставляя подключенный прибор к розетке, когда мотор не работает, продолжается высаживание аккумулятора. Таким образом, можно посадить батарею полностью, а после испытать трудности с пуском двигателя. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что для использования прикуривателя для подзарядки большего числа устройств многие меняют штатный предохранитель.
Этого делать категорически нельзя, ведь таким образом ложится лишняя нагрузка на проводку, которая может не выдержать, после чего произойдет оплавление защиты и возгорание. Нужно понимать, что потушить после данное возгорание будет непросто, кроме того, в арсенале автомобилиста должен присутствовать исправный огнетушитель. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, это поддержание данного разъема закрытым штатной крышкой, заглушкой или обычным прикуривателем.
Дело в том, что по ходу эксплуатации автомобиля внутрь открытого разъема может попасть какой-то мусор, металлический предмет или что-то иное. Разъем работает по принципу подачи тока при замыкании, из-за чего обычная небольшая монета может повлечь за собой короткое замыкание и воспламенение проводки. Как уже было сказано ранее, загоревшуюся проводку потушить не так просто, а потому лучше лишний раз позаботиться о том, чтобы всегда закрывать разъемы розеток на 12V. Автор: Олег Мокров