Аналитик рассказал, почему полноприводный ГАЗ М73 не подходил для бездорожья: все минусы авто2025-06-12 09:10АвтоновостиГАЗ
В середине 1950-х годов, когда СССР остро нуждался в универсальной машине для села, инженеры Горьковского автозавода создали ГАЗ М73. Эта модель представляло собой необычное купе с полным приводом. Автомобиль должен был стать помощником на бездорожье, но реальность оказалась не такой безоблачной. Аналитик портала CenyAvto рассказал обо всех недостатках машины.
ГАЗ М73 задумывался как альтернатива крупным внедорожникам. Это должна была быть легкая, универсальная и маневренная машина для села. Автомобиль получил скромный мотор от «Москвича», несущий кузов и оригинальную раздаточную коробку. Сочетание малого веса, широких покрышек и полноприводной системы обеспечивало отличную проходимость. Согласно заводским испытаниям, по этому показателю модель превосходила даже более мощный и тяжелый М72.
Но были у машины и проблемы. Одна из них – отсутствие защиты от влаги. Моторный отсек был негерметичен: вода легко проникала внутрь, затрудняя работу системы зажигания. Не было у автомобиля и должной защиты кабины. В условиях дождя, сырости и при пересечении бродов салон быстро превращался в отсыревший ящик. Но хуже всего обстояли дела с тормозной системой – влага проникала в барабаны. Для вездехода, который должен был работать в полевых и сельских условиях, это было серьезным и опасным недостатком.
Также стоит отметить проблемы с электрооборудованием. В погоне за унификацией инженеры оснастили М73 6-вольтовой системой зажигания от «Москвича-402». Напряжения не хватало для уверенного запуска силового агрегата в холода, оптика светила тускло, а контакты часто окислялись. При попадании влаги генератор быстро выходил из строя. В результате машина просто глохла (фото: ГАЗ). Автор: Павел Афанасьев